суббота, 23 августа 2008 г.

О коммерческой стоимости удовольствия и обучения

Олимпиада. Пекин. 2008.


Где-то я уже говорил, что мог бы стать профи во многом, но Судьба правит лучше и мудрее. Сейчас я об Олимпиаде, точнее о тех выводах, которые рождаются во время просмотра прямого эфира…


«Хлеба и зрелищ!» - орет толпа, и тот, кто удовлетворяет их чаяния, ест хлеб с маслом и икрой. И я смотрю, как работают ребята. Почему ребята? А как иначе, если говорят, что спортсмен родился в 1986 году, в году, когда я уже работал единственным учителем физики в школе, то есть вся школа была мои «полигоном» - чем не «олимпийские игры»?!


Ребята обеспечивают толпе зрелище, бьют рекорды, получают награды, а я размышляю, почему у меня нет таких гонораров? Так ведь нет таких стадионов и трансляций на весь мир! Это ясно как божий день, и посему становится смешно, когда я слышу отчаянные взывания наших горе-учителей. Что же делать, если профессия учителя изначально не подразумевает подобный массовый охват? И опять-таки, естественно, мы предполагаем, что, учась, придется работать и духовно, и интеллектуально, т.е. напрягаться, а при просмотре зрелищ даже выделяемый излишний адреналин - это удовольствие. Вот и сравните коммерческую стоимость удовольствия стороннего наблюдателя супротив личной работы и творчества!


Я внимательно смотрю на демонстрируемую на экране работу – захватывающее зрелище; чуток не так поставлена рука и оценки низкие, Господи, какая напряженная работа! И мне становится духовно легче, что и я переживаю такие невидимые непрофессиональному глазу нагрузки. Ценен результат! И тут я спокоен. Я выхожу на кафедру, и весь зал мой, я работаю, и говорю то, что никто не может сказать во всем мире…


А комментатор напрягается: «Ошибка! Не надо так! Но это легко сказать и совершенно не возможно сделать…» Понимает, однако!


И только я и ребята-олимпийцы, ну и мои ученики знают, сколько сил и времени, и нервов, и души, и интеллекта потребовалось для того (это тот случай, который надо пережить!!!), чтобы стать ОЛИМПИЙЦЕМ!


P.S. И все для вас, для вашего удовлетворения, для вас, Господа хорошие…


М.Щелконогов. Люди и мысли: заметки на полях Учения. Т.2.

Комментариев нет: