суббота, 23 августа 2008 г.

Что способно вызвать ваше удивление?

Здравствуйте. Несмотря на то, что по жизни иду как часто удивляющийся человек, никогда не задумывалась о том, что же конкретно способно меня удивить, и о причинах возникновения этого чувства, а так же плюсы и минусы в способности удивляться.
С одной стороны, удивление затормаживает реакцию человека в конкретной ситуации. Мешает дать быстрый ответ на поставленный вопрос. С другой - удивление действует как толчок для осмысления и переоценки ситуации. Например: Я спокойно иду по улице, вдруг, почувствовав «спиной» тревогу, поворачиваюсь и вижу, что на меня со всех ног мчится мощная собака. Как сейчас помню собачьи черные глаза, несущиеся на встречу. От страха я разозлилась так, что готова была съесть этого пса. Его приближение замедлилось, и вот собака, развернувшись от меня прочь, убежала. Мне помог инстинкт самосохранения. Чувство удивления не помешало отреагировать, возникло после ситуации, и тогда я задала себе вопрос: что же произошло? Или другой пример: Человек (с которым у меня нормальные отношения) задал мне конкретный вопрос. Посмотрев ему в глаза (чтобы ответить), я увидела много негатива. У меня возникло чувство удивления, и потребовалось время, чтобы с ним справиться. Только после этого я сказала свой ответ. О причине удивления я думала позже.

Исходя из приведенных выше примеров, можно сделать вывод, что меня удивляет все, что происходит неожиданно и если причина происходящего мне непонятна. Непонятна, потому что я не задумывалась над этим, не было необходимости, или потому что не обладаю достаточной информацией о причине возникновения данной ситуации.
Так что же конкретно способно вызвать мое удивление?
Я сама себя часто удивляю, совершая какие-либо поступки, которые, как я предполагала, мне не свойственны, или не делаю того, что казалось бы естественным сделать. Понимаю это только по прошествии какого-то времени и удивляюсь, почему сразу этого не поняла. Меня способны удивить поступки знакомых и незнакомых людей. Возможно, потому что не постигла истинную сущность человека или не совсем готова принять людей такими, какие они есть.
Я удивляюсь, смотря на листок цветка, прикасаясь к стволу дерева. Удивляюсь их гармоничности, простоте вида и сложности строения, необходимости их существования. Этот мир удивительно красив, нежен и жесток. Меня не перестает удивлять природа. Умом ее не постичь.
Мне удивительно, какие мысли пришли в голову после прочтения книги Антонова «Заметки в пути». Словно «тот свет» опустился на «этот», и все люди, как и каждый в отдельности, стали единым организмом. Меня удивляют мысли иного рода, чем бытовые. Удивляет способность человека изменять свое мировоззрение. Менять миры, в которых живешь, изменяя общий мир.
Удивительно, что чудес на свете не бывает, что все заслуженно, а что заслужить, в основном, решаешь ты сам. Раньше я всегда мечтала о чудесах и с наивностью верила в существование, грубо говоря, «халявы». Сначала мечтала учиться, теперь хочу учиться и учить. Чтобы в жизни стать волшебником, необходим труд, но и сама возможность такого труда в моей жизни мне удивительна, особенно если посмотреть на день сегодняшний взглядом двухгодичной давности.
Иногда удивляюсь радостно, иногда удивляюсь огорченно и иногда нейтрально, это такое легкое удивление не затрагивающее особо душу. Можно еще отделить шоковое удивление, когда ситуация опасна, и от этого удивление эмоционально никак не окрашено.
Возможно, если у меня убрать способность удивляться, то какого-то цветового тона в моей жизни будет недоставать. Хотя, кто знает, может, с его исчезновением появится какой-то другой цвет и даже более яркий и глубинный.


1. Так что же произошло в случае с собакой? Что на самом деле заставило ее убежать прочь? Было ли это удивлением? Вы так и не ответили. Описывая второй случай, Вы так же не даете ответа на поставленный вопрос. А подробный всесторонний анализ ситуации - самая главная часть контрольных эссе. Простите, но я не верю, что Вы не способны докопаться до истинных причин, вызвавших Ваше удивление в приводимых примерах.
2. Менять мир, в котором живешь, можно только посредством изменения собственного внутреннего мира. Если Вы это понимаете, то Вас не должна удивлять возможность изменения мировоззрения.
3. По ходу чтения Вашей работы создается впечатление порхающей бабочки. Вы перескакиваете с мысли на мысль, с тезиса на тезис, нигде надолго не задерживаясь, чтобы додумать до конца и сделать логический вывод. Не лучше ли было взять один случай, хоть с той же собакой, и разобрать его от начала - причины и до конца - следствия, анализа и вывода, чему же Вы все-таки научились.
4. Так-таки и что же такое "удивление"? Только ли реакция на неожиданность и непонятность?

Комментариев нет: