суббота, 23 августа 2008 г.

Кто без греха, брось в Билана камень! или Новая «христианская» этика.



Поразительное мнение «полноценного» философа, наследника древних традиций. Подобные речи, надо сказать, откровенно шокируют в устах «признанного» христианина-старообрядца.
Возможно, что г.Дугин и не знаком с реальной научной Иерархичностью, а еще точнее, в контексте его выступления, с социальной и общественной значимостью профессий и их прямой зависимостью от текущего исторического момента. Возможно.
В таком случае необходимо напомнить оратору и слушателям, что Идеологическая доктрина всегда предстоит, предшествует всему остальному, ибо она задает стратегическое направление и объединяет нацию, приводя к общественному сотрудничеству, что есть самое ценное в повседневной мирной трудовой жизни граждан.

Производной следует Политическая доктрина, которая определяет императивы на внешнем, прежде всего, рынке политических контуров. Народ понимает, кто ему друг, а кто враг. СМИ доносят положения до каждого члена общества; вопрос подготовки, компановки материалов – чрезвычайно длительная и масштабная задача, тому множество примеров в истории.
И только далее выступает Военная доктрина. К какой, наступательной или оборонительной, войне готовиться, но достаточно понятно, что это вопрос многих десятилетий исторического, геополитического развития страны, и с кондачка не решаем в принципе. Учитывая же один из базовых тезисов христианства «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет», заявление г.Дугина о праве гордиться завоевательными победами вообще превращается в ересь, христианство всегда признавало исключительно оборонительные войны.
Затем и только затем следует Экономическая доктрина, обслуживающая интересы всех остальных доктрин.
По каждому пункту можно приводить множество примеров, главное понять физику процесса: иерархия доктрин функционально определяется с точки зрения стратегического влияния на общество с учетом максимально возможного временного фактора.
"Хлеба и зрелищ!" - требует любое общество во все времена. Таким образом, и президент Медведев, и футболист Аршавин, по сути, выполняют один и тот же социальный заказ; однако, будучи знакомыми с иерархией доктрин, мы понимаем, что влияние на общество в первом случае интеллектуально-силовое и длительное, во втором же эмоциональное и краткое, но тем не менее блестяще выполняющее свои функции.
Великие победы Духа более впечатляют окрепший ум, который не склонен поддаваться панике при небольших проблемах на Кавказе - типичный пример конъюнктуры! И уж тем более не стоит возводить силу в кумиры, так как известно, что от культа силы и спорта до тоталитарного режима рукой подать, и уж кто-кто, но г.Дугин, сам переживший все прелести эпохи застоя, должен иметь об этом понятие, хотя происхождение разъясняет сей казус...
К середине выступления становится понятно, что до сих пор мы наблюдали лишь прелюдию, подготовку слушателей к тому, что все будут публично оскорблены; гуманный лидер геополитической школы только что грязными ругательствами пренебрег, а так каких только слов и эпитетов в свой адрес мы не услышали. Ну, не нравится г.Дугину певец Билан, который не поет, как известно, но ведь об этом «неполноценном бездуховном герое» говорят и пишут гораздо чаще, чем о «полноценном духовном» Дугине, и поклонников у парня миллионы, и доходы высоки, да как же это можно пережить, скажите, пожалуйста!
"Национальная идея должна быть иерархична", никто и не спорит. Только кто будет выстраивать эту самую иерархию, какой "высококультурный, моральный, духовный человек"? Во все времена эта задача решалась исключительно временем, эволюцией...
Если вам пятнадцать лет и вам нравится певец Дима Билан, то вы, по определению "высококультурного философа" Дугина, есть "наши неполноценные русские граждане", которые – далее мы впервые слышим проявление политкорректности, толерантности со стороны докладчика - "ИМЕЮТ" (все же поблагодарим - нам разрешили) "право на свое неполноценное существование", правда, докладчик искренне сожалеет, что такие "выродки у нас есть". Чем не "дело врачей"? Эти слова "педагог" Дугин, видимо, искренне считает отеческим наставлением подрастающему поколению, для которого он строит свои институты и пишет книги, именно эти языковые изыски должны "выродков" привести к духовному озарению и подтолкнуть к самовоспитанию и самообразованию... А ежели нет, так и Бог с ними, им же хуже! Мы же прекрасно понимаем, что нет лучшей методики укрепить человека в вере, как надругаться над его святынями, пусть и не «высококультурными».
Продолжать дальше «разбор полета» высокой мысли г.Дугина не считаем возможным, ибо боимся перейти границы толерантности.
P.S. Шоу-бизнес. Есть "шоу", а есть "бизнес", и эти разноцелевые потоки объединяются в явлении, полноправно принадлежащем человеческому обществу, - шоу-бизнесе. Это епархия «зрелищ», т.е. свободного веселого времяпрепровождения граждан, участников мирного созидательного труда. И тут уж каждый выбирает по себе… И никто и никогда даже и не планировал подменять или навязывать функции Минобразования шоу-бизнесу, да и ни кому и в голову сия глупость не придет. Гладиаторская арена не есть синоним Аристотелевской школы.
P.P.S. Лев Толстой позировал перед фотокамерами с сохой в руке, но ведь, казалось бы, даже отроку понятно, что после многочасового труда пахаря никакая рука не сможет держать перо продолжительное время, требуемое для написания романов такой величины, кратковременная же прогулка и легкая физкультура всегда полезны. Плюс имидж прекрасный - ратник за права народные!
Владимир Ленин улыбается нам с фотографии, поддерживая огромное бревно на плече, и нам опять-таки ясно, что этот субботник не имеет ничего общего с его умственными и моральными нагрузками. Наглядно: я с вами, ребята!
Это все есть самый обычный шоу-бизнес в его простейшей форме ПИАРа. Господин Дугин так беспокоится о хлебопашцах, так "мужественно" переживает за трудящихся земли Русской, что прямо бросается в глаза тот факт, что сам он даже перед видеокамерами ничего тяжелее карандаша в руках не держал и не испытывал муки тяжелого, изматывающего, изнуряющего физического труда. Поэтому как-то совершенно не верится в его искренность - все поза, все фарс!

М.Щелконогов. Люди и мысли: заметки на полях Учения. Т.2.

Комментариев нет: