суббота, 23 августа 2008 г.

Лайф-коучинг.

Ольге Леонтьевой


Работа советника предполагает полную сосредоточенность, концентрацию внимания, но самое важное - полную конфиденциальность. Любая огласка только с разрешения клиента.
Мы с одним господином сидим в питерском кафе возле станции метро Черная речка и решаем наши вполне благоприятные дела. Понятно, что полное спокойствие, тихие голоса, содержательная беседа, изредка прерывающаяся следующей чашкой кофе и сигаретой. Прошло уже более часа, мы все обсудили и откинулись на спинки стульев с ощущением выполненного долга и чистой совести...
- Михаил Николаевич, я слышал, вы и лайф-коучингом занимаетесь? Что это, это серьезно?! - так, мимоходом, чтобы что-то сказать спросили у меня.
Ни желания объясняться, ни вообще рот открывать у меня от усталости уже не было, и поэтому я отшутился:
- Ну, вы же понимаете, что управленцы не только руководители, но и папы, и отцы, и сыновья, и дяди, и племянники и т.д. Круговорот отношений.
- А что обычно решается?
- Да всякое бывает: отношения в семье, с детьми, те же и подчиненные, у кого любовницы, а у кого наоборот никого, в общем, обычная человеческая неразбериха...
Мы продолжали молчать, но видно было, что ответом мой собеседник не удовлетворен. Я догадывался, что, видимо, есть волнующий его вопрос, но нельзя было с бизнес-коучинга переходить на личные темы, принятый только что план растворился бы, суть и смысл работы были бы потеряны, ибо настрой был деловой, и вначале надо реализовать принятые решения. Как говорится, делу время...
Принесли счет, мы оплатили и идем уже по проходу между столиками, я не удержался, учительское все же берет верх:
- На лидера все, и близкие и далекие, смотрят, как на икону, как на мессию, ждут от него чуда, и как-то надо этой роли соответствовать, вот я и помогаю разобраться, выстроить какую-никакую линию поведения...
Нам подали плащи, у меня зазвенела смс-ка:
- А вот, кстати, вы спрашивали, какие вопросы бывают, - сказал я и показал экран мобильника, на котором крупными буквами было написано: ОТОШЛИ ВОДЫ.
Солидный мужчина крупного телосложения даже отшатнулся, настолько это было необычно. Мне показалось, что если бы было можно, он покрутил бы пальцем у виска. Однако выражение лица было восторженно-недоуменное. Я рассмеялся:
- А как же, бизнес-леди тоже люди, рожают...
На том и расстались. Пока я ехал от Черной речки домой, мне позвонили и обрадовали, что родился мальчик, Ярослав, крупный, здоровый.
Что ж, подумал я, старший – Владислав, Владик, теперь у нас и Ярик. Замечательно. Будем жить!

Михаил Щелконогов. Люди и мысли: заметки на полях Учения. Т.2.

Комментариев нет: