суббота, 23 августа 2008 г.

В этом мире чудесно все!

Контрольное эссе к Теме №1 по курсу Учение СП


1.


Информация о СП пришла ко мне в ноябре прошлого года совершенно случайно, хотя уверена, что нет ничего случайного в этом Мире. Одна моя знакомая попросила разрешения воспользоваться моим компьютером, т.к. она познакомилась (по работе) с женщиной, приехавшей в Находку из какого-то северного города (не помню названия) навестить родителей, которая рассказала ей о Щелконогове и его Учении и предложила получить больше информации на вашем сайте. На следующий день они пришли вдвоём, и мы провели некоторое время у компьютера все вместе. После их ухода мне захотелось ознакомиться с информацией на вашем сайте более подробно, и вы видите, к чему это привело. Так как вы поднимаете вопросы, которые мне не безразличны, мне бы очень хотелось узнать, как вы их решаете. Надеюсь, у нас обоих хватит для этого терпения.


2.


Мои познания как в Западной, так и в Восточной философии весьма скромны, чтобы заявлять о моих приоритетах. Что-то читала, что-то слышала, но этого не достаточно, чтобы делать глобальные выводы о приятии или неприятии той или иной философии, тем более, что каждая из философий имеет множество течений, зачастую взаимоисключающих друг друга, так что мне представляется весьма сложным обобщить их в две группы, противопоставить Восток и Запад, поскольку я не чувствую этого разделения в себе.


Если же руководствоваться предложенной вами Темой №1, то в Западной философии ощущается нехватка духовности, а в Восточной - отсутствие связи с обществом и с реальным (материальным) Миром, так что мысль о слиянии философий, их взаимодополнении приходит сама собой. Одно только не ясно (по крайней мере для меня, по крайней мере пока) - каким образом это возможно осуществить.


3.


Если бы я знала, что такое Истина, я наверняка не заинтересовалась бы вашим Учением. Именно желание понять, найти, узнать, определиться заставляет стремиться к получению новых знаний в надежде на открытие и постижение той Единственной и Абсолютной Истины, являющейся началом всего сущего, несмотря на предупреждение Екклизиаста: “Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”.


Пока же моё определение истины происходит чисто интуитивно. То, что мои душа, сердце и разум приемлют, является для меня истинным. Но я не претендую на исключительность и абсолютность моих чувств и рассудка, а посему, вполне возможно, я во многом заблуждаюсь и, как все несовершенные люди, делаю ошибки.


Думаю, что людей, обладающих Абсолютной Истиной единицы (если они вообще существуют). Как правило, каждый человек имеет своё собственное понимание истины. Как нет двух внешне абсолютно одинаковых людей, так же различно их восприятие внешнего мира и внутренний мир каждого человека индивидуален. Есть люди с похожим мироощущением. Они объединяются в семьи, группы, кружки, общества, религиозные конфессии, партии. Но это не значит, что все люди в данном объединении мыслят одинаково. Отсюда и конфликты, начиная с семейных и кончая мировыми.


Как заставить… Нет. Попытаться заставить, значит применить насилие, а насилие не может привести к позитивным результатам… Как сделать так, чтобы все люди захотели стать лучше, захотели познать Гармонию и Абсолютную Истину? Ведь даже очень хороший физик не сможет объяснить уборщице, чем он занимается, если той не интересно это знать.


Достаточно легко критиковать. Несколько сложнее предполагать, как всё должно быть. И мне видится весьма сложным, (если только вообще возможным) найти пути, способы, как сделать так, как должно быть, а тем более объяснить это ВСЕМ.


Вы утверждаете, что ваше Учение способно коренным образом изменить миросозерцание человека. Звучит несколько амбициозно, тем не менее я открыта для получения новых знаний, для анализа и адаптации их к тому, что я есть сейчас, и к изменению (расширению и углублению) моего миросозерцания. Как пойдёт этот процесс? Что из этого получится? Поживём - увидим.


4.


Несмотря на утверждение Сатпрема, что чудес не бывает, я всё же придерживаюсь другого мнения. На мой взгляд, чудесно всё в этом Мире, от мельчайшей элементарной частицы до бесконечности Вселенной, от прекрасного цветка, вырастающего из невзрачного семени, до полета человеческой мысли. Чудесно всё, что не доступно человеческому пониманию. Чудесна сама Гармония, организующая и управляющая всем в этом Мире.


5.


Что способно меня удивить? Всё в этом Мире. Всё, что чудесно, в то же время удивительно.


Если же говорить о более житейских вещах, то меня бы удивило, если бы мои дети вдруг стали слушаться моих советов. Хотя я бы не меньше удивилась, если бы я начала поступать так, как советует мне моя мать. Я бы очень удивилась, если бы я вдруг получила мою мизерную зарплату без задержки, и было бы ещё более удивительным, если бы её хватало на необходимые расходы, а если бы что-то ещё осталось на удовольствия – то это было бы просто чудом. Я бы очень удивилась, если бы наше правительство вдруг стало думать о своём народе… но это уже совсем другая тема.


6.


Мои цели? Минимум – утоление любопытства, максимум – получение новых знаний, способных (надеюсь) расширить мой кругозор и лучше понять окружающий меня Мир.


7.


Что бы я хотела изменить в этом Мире?


Мир настолько прекрасен и совершенен, что у меня нет даже желания пытаться его изменить. Только несовершенный и заблуждающийся человек делает Мир таким, каким мы, к сожалению, имеем его в настоящем. Попытаться изменить людей? Не считаю себя в праве вторгаться в чужую жизнь со “своим уставом”, тем более если это вторжение не приветствуется. Остаётся одно – попытаться изменить себя и своё отношение к окружающему Миру. Надеюсь, с Вашей помощью мне это удастся.



В работе Вы задаете вопросы. Итак, по порядку.


1. Я лично познакомился с учением примерно так же: узнал про него мой приятель и рассказал мне, а сам впоследствии учиться не стал, я же остался, и Вы видите, к чему это привело. А что до решаемых вопросов – всему свое время, мы только начали заниматься.


2. История эволюции человечества постоянно накапливала знания. Крупица за крупицей, подмечая различные материальные и нематериальные явления. Отсюда и берутся различные духовные течения, научные школы. Набралось их огромное множество, этих различных взглядов. В каждом есть зерно истины, иначе они не были бы приняты людьми и не сохранились бы в истории. В какой-то момент должен был произойти их резонанс и появиться нечто, некая система, их объединяющая, в которой собрались бы только истинные знания, «отрытые» каждой из школ. Такая система не отвергает эти школы, но лишь увязывает их в единую пирамидально-сетевую структуру, указывая каждой свое место в иерархии, в зависимости от значимости и «заслуг перед человечеством».


3. См. п.2 (универсальность), плюс … время … время … время … труд … труд … труд. Любой человек подвигнется на восприятие чего-либо нового, будь то Абсолютная Истина или рецепт борща, только лишь, если увидит необходимость этого в своей жизни. С духовными вещами, конечно, сложнее. К ним нужно подготавливать общество постепенно. Огромная просветительская работа, в чем, собственно, и состоит одна из задач организаций Центра Солнечный Путь. И когда уборщица увидит, что для её нормальной жизни необходимы знания, ведущие к Абсолюту, то она, поверьте, найдет 5 руб. 33 коп. в день для их получения.


4. Да, это чудесно и невообразимо прекрасно. Вся эта искрящаяся Гармония и лаконичная рациональность не поддается человеческому восприятию. Мы не в состоянии увидеть ее всю. Лишь отдельные части. Но и этого более чем достаточно для того, чтобы понять простую мысль: «Мы не в состоянии не то чтобы понять, а даже представить всю необъятность Сущего». Сатпрем же говорил о том, что всему есть причина и есть следствие. Иисус, к примеру, совершил некое действие, результатом которого стало появление продуктов, накормивших 5000 человек. Просто никто не видел, ЧТО и КАК было сделано. НИКТО НЕ УВИДЕЛ ТРУДА. Все увидели (и съели, заметьте) лишь его результаты. Это и было воспринято как чудо. Непонятное вызывает суеверный страх или, наоборот, слепую веру в сверхъестественное, т.е. «чудо».


5. См. кнопку «Отзывы учеников» на сайте Школы СП, а правительство у нас такое, какого заслуживает народ нашей страны. Каждого в правительстве родила и воспитала мать, а затем произвело окончательную шлифовку наше общество, т.е. люди. Так что, как это ни печально, но все справедливо.


6. Как говорится: «Фирма гарантирует». Первое – в любом случае. Второе – см. п. 3.


7. Ваше отношение к истине и истинности ошибочно, будем разбираться в следующих темах.


8. МШСП приветствует Ваше стремление и готовность изменяться. Мы готовы.


Но!… Есть момент, на который в дальнейших работах стоит обратить внимание. В эссе необходимо освещать ТОЛЬКО ОДНУ тему. Выбирайте по своему желанию ту, которая приглянется. Поймите, очень важно, чтобы Вы углубились в какую-то одну тематическую линию. Вы решили заниматься, для этого придется уж постараться. Я понимаю – тяжело и непросто, но это необходимо для образовательного процесса. Такова наша методика.


Учение СП

Комментариев нет: